На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

РИАМО

78 подписчиков

Свежие комментарии

  • Андрей Алферов
    Чтобы провести реальные чистки прозападной элиты,считайте агентов-шпионов, необходим массовый,как при Сталине перед в...Суд арестовал акт...
  • Игорь Петров
    Таджикистане-чемодан , вокзал, чуркистан!В Таджикистане пр...

«У собак ранения от пуль и осколков»: волонтер из Химок – о помощи животным на Донбассе

Военная спецоперация на Украине, направленная на защиту мирных жителей Донбасса, началась 24 февраля. Боевые действия идут уже третий месяц, и их случайными жертвами порой становятся домашние животные. Собаки и кошки так же, как люди, попадают под пули, получают ранения и нуждаются в помощи. Как волонтеры спасают животных из Донбасса, РИАМО рассказала зоозащитница и администратор приюта для собак GetDog (Химки) Елена Ровкова.

– Лена, расскажите, как вы начали помогать животным на Донбассе?

Все началось с появления волонтерской группы. Мы находили объявления в соцсетях от жителей Донецка, которые сообщали о собаках, попавших в беду. Одни животные потерялись, других бросили, третьи к кому-то прибились. Мы связывались с авторами этих объявлений и предлагали помощь. Затем в дело вступали два организованных маршрута. Первый проходил по Донецку – за него отвечали местные волонтеры. Затем, когда транспорт прибывал к российской границе, его встречала найденная нами машина или автобус. Он ехал к нам в Москву, его встречали кураторы-волонтеры и делили животных между собой. Так эта схема работала первое время, а потом люди сами стали выходить на нас и обращаться за помощью. Сейчас мы работаем с животными не только из Донецка, но и из других городов Донбасса.

«Убитых хоронили во дворе»: истории живущих в Красногорке беженцев из ДНР>>

– Скольким животным вы успели помочь?

– С начала спецоперации мы помогли более чем тысяче собак и кошек. С конца февраля и до начала апреля к нам каждую неделю приходили автобусы с животными. На Донбассе множество домашних питомцев нуждается в помощи – это огромная проблема. Семьи, где они жили, куда-то уехали, а они остались. Этим животным уже третий месяц помогают одни и те же волонтеры из Москвы, Санкт-Петербурга и регионов.

Они держат связь с людьми из Донецка и порой делают невероятные вещи. Недавно с их помощью оттуда вывезли целый приют с десятками собак – волонтеры сейчас покупают дом в Белгороде и уже там будут содержать животных. Волонтеры могли бы помогать и большему числу четвероногих, но проблема в том, что новых сложно брать, пока не пристроены прежние.

«Мы жили в подвалах, выходили только по необходимости»: беженцы из Мариуполя>>

– Приходится ли вам работать с ранеными животными?

– Да, таких немало. В основном у собак ранения от пуль или осколков. Таким животным первую необходимую помощь оказывают там, где их нашли, а потом они отправляются в путь. Уже здесь мы максимально оперативно ищем им куратора, чтобы он начал лечение.

На Донбассе не всегда есть условия для оказания качественной ветеринарной помощи – мы сами собираем и посылаем туда гуманитарные грузы. В них входят медикаменты, корма и переноски для животных. Последние особенно важны: и собак, и кошек по эвакуационным маршрутам возят только в переносках. Первые могут драться между собой, вторые иногда убегают. А безопасность животных – для нас прежде всего. Поэтому они обязательно едут в переносках, количество которых, к сожалению, ограничено.

Как и чем можно помочь беженцам из ДНР и ЛНР>>

– Каких животных в основном эвакуируют из Донбасса?

– В основном собак и кошек, причем как породистых, так и беспородных. Например, мы возили сиамских и шотландских кошек, кокер-спаниелей, лабрадоров, золотистых ретриверов. Но дворняг, конечно, больше всего, как и везде. Если говорить об экзотике, то, насколько я знаю, есть волонтеры, которые пытаются вывезти из зоны боевых действий целый зоопарк с самыми разными животными, скажем, волками.

Кстати, не всегда волонтеры забирают животных для поиска новых хозяев. У нас был золотистый ретривер, владельцы которого попросили позаботиться о нем три-четыре месяца и никому не отдавать – им нужно было уладить дела с переездом. И этому псу мы искали передержку, а не новый дом. И такой случай у нас не один.

Скажем, была история: с началом спецоперации одна женщина перебралась из Донбасса в Москву, к дочке. У нее был любимый кот, но она не могла взять его с собой из-за проблем с документами. В итоге эта женщина оставила кота соседу, уехала, но очень переживала за своего питомца. Потом она узнала о нас, и волонтеры организовали перевозку. В итоге счастливая хозяйка встретилась со своим котом уже в Москве.

«Похоронили 16 соседей»: беженка из Мариуполя о жизни под обстрелами>>

– Встречаются ли у спасенных вами собак проблемы с психикой?

– Однажды мы вывезли из Донецка кокер-спаниеля – молодого и красивого пса. Видимо, он раньше был домашним, а потом то ли потерялся, то ли хозяева его бросили. В Донецке он подходил к прохожим, ласкался и как будто просил, чтобы его забрали. В итоге этот пес оказался в Москве, и тут стало ясно, что у него проблемы с психикой, похожие на биполярное расстройство у человека. Сам по себе этот пес ласковый и нежный. Он подходит, ты его гладишь, и тут ему безо всякой причины становится страшно: он начинает рычать и кидаться на тебя. Сейчас с ним работает кинолог – у них уже есть первые успехи. Я надеюсь, что однажды мы приведем нервы этого пса в порядок и сможем найти ему терпеливых хозяев. Хотя работать с ним все равно придется много, видимо, жизнь его потрепала.

«Мои пациенты не расскажут, что у них болит»: ветеринар о своей профессии>>

– Кто из спасенных собак вам запомнился больше всего?

– Это Доня из Донецка – собака, ставшая звездой нашего приюта. У нее очень трогательная внешность: она похожа на чихуахуа с длинными лапами и огромными ушами. Доня несуразная, смешная и как-то сразу западает в сердце. У нее в Донецке были большие проблемы со здоровьем: ее планировали вывозить одним автобусом, но по факту вывезли раньше – боялись, что она, слабая и исхудавшая, просто не доедет до Москвы. Но Доня доехала. Мы поместили ее в клинику почти на месяц, потратили на лечение огромные деньги, и она выкарабкалась, став звездой нашего приюта – одной из самых красивых его собак. Среди подписчиков приюта в соцсетях у Дони появился целый фан-клуб: люди спрашивали, можно ли приехать и поиграть с ней.

Беженцы Донбасса в Москве: о жизни «с нуля» и щедрости москвичей>>

– Неравнодушные люди стали больше помогать волонтерам на фоне спецоперации?

– В целом да. Когда мы решаем вопрос с доставкой очередной партии собак с Донбасса, я всегда спрашиваю у подписчиков в соцсетях, готовы ли они финансово помочь с ними. Дело в том, что финансовые возможности – и мои лично, и других волонтеров – ограничены. Одно количество собак мы можем потянуть, но, если их много, это становится проблематично.

И всякий раз, когда я спрашивала у подписчиков, готовы ли они нас поддержать, люди писали да. Причем помощь нам всякий раз приходила оперативно. И, конечно, очень радует, что таких неравнодушных людей у нас много. Потому что там, в зоне боевых действий, всегда есть собаки, которым нужна наша помощь.

Если вы хотите оказать помощь эвакуированным животным из Донбасса или стать хозяином одного из них, все необходимые данные можно найти на сайте приюта GetDog

«Жители Донбасса мечтают лишь об одном – о мире»: беженка из Горловки о жизни в ДНР>>

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх