На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

РИАМО

78 подписчиков

Свежие комментарии

  • Андрей Алферов
    Чтобы провести реальные чистки прозападной элиты,считайте агентов-шпионов, необходим массовый,как при Сталине перед в...Суд арестовал акт...
  • Игорь Петров
    Таджикистане-чемодан , вокзал, чуркистан!В Таджикистане пр...

Электронный ПТС и упрощенная замена движка: новые правила регистрации авто в России

Новые правила государственной регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним вводятся в России с 6 октября 2018 года. По оценкам экспертов, большинство новшеств облегчат жизнь автовладельцам. Какие нововведения ждут российских автомобилистов в этом году, читайте в материале РИАМО.

Долгожданные изменения

По мнению координатора движения «Общество синих ведерок» Петра Шкуматова, все нововведения МВД, связанные с регистрацией транспортных средств, назрели давно и вполне логичны. Одно из них – возможность регистрации автомобиля по временным документам, например, если паспорт украден или утерян.

Второе важное новшество – возможность коллективного владения транспортным средством, как унаследованным, так и купленным на общие деньги. Ранее ТС считалось общим лишь в том случае, если признавалась совместно нажитым имуществом супругов. Теперь владеть сообща одной машиной могут даже люди, не связанные родством. На кого регистрировать автомобиль, они решают вместе и составляют соответствующий документ. Если он заверен нотариально, то один из владельцев может приехать в ГИБДД для регистрации машины без остальных собственников.

Кроме того, новый приказ МВД позволяет водителям при смене машины сохранять за собой государственный регистрационный знак в течение 360 дней, а не 180, как сегодня.

«Увеличенный срок хранения номеров – это здорово. Я сталкивался со случаями, когда человек до истечения срока хранения пытался получить свой «красивый» номер обратно, а он уже кому-то ушел. Если эту проблему удастся решить, будет очень хорошо», – говорит координатор общественного проекта «Движение» Андрей Орел.

Как получить компенсацию за повреждение автомобиля из‑за дефекта дороги >>

Цифровой ПТС

Одно из главных новшеств в приказе МВД – возможность поставить на учет автомобиль с электронным паспортом транспортного средства (ПТС) уже начиная с 6 октября.

Российским автомобилистам переходить на цифровые паспорта придется в любом случае: с 1 ноября 2019 года бумажные ПТС уйдут в прошлое. Соответствующее решение уже приняла Евразийская экономическая комиссия. Пока же это дело добровольное, а при желании водитель может получить в дополнение к электронному ПТС его бумажный дубликат.

Электронный ПТС – вещь очень практичная, так как в нем содержится вся история автомобиля, включая данные о прохождении техосмотров (ТО), полисах ОСАГО и вписанных в них водителях, а также о том, находится ли машина в залоге у банка.

Главный вопрос, связанный с электронными ПТС, в том, насколько надежно будет работать их база, отмечает Петр Шкуматов. По его словам, в России ежегодно происходит примерно 6 миллионов сделок покупки-продажи авто.

Как оформить каско и сэкономить >>

Без лишних бумаг

Электронный ПТС – не единственное цифровое новшество из приказа МВД. Теперь данные экспертиз автомобиля, в том числе снимки документации и объектов исследования, будут вноситься в Федеральную информационную систему (ФИС) ГИБДД.

Так, если из-за коррозии номер двигателя оказался нечитаемым, проводится экспертиза, доказывающая юридическую чистоту автомобиля. При этом нередки случаи, когда при продаже машины, особенно в другом регионе, экспертизу приходится проходить повторно. Теперь благодаря ФИС делать это не придется: инспектор ГИБДД сможет изучить материалы проводившихся ранее исследований в цифровом формате.

«Еще одно маленькое, но важное ноу-хау: если номер на двигателе поржавел, его можно заменить на табличку – и это будет совершенно законно, что не может не радовать. В моей практике был случай, когда из-за проржавевшего номера я 1,5 месяца бегал с бумагами по разным инстанциям, чтобы доказать, что с двигателем с юридической точки зрения все в порядке», – отмечает Шкуматов.

Впрочем, сегодня само понятие номера на двигателе постепенно уходит в прошлое. Ему на смену приходит VIN – уникальный идентификационный номер транспортного средства из 17 символов. В коде, присвоенном заводом-изготовителем, содержится информация о производителе, характеристиках машины и годе ее выпуска.

Как добавил координатор общественного движения «Автомобилисты Москвы» Леонид Антонов, недавно в России были повышены тарифы на выдачу ряда документов, в том числе свидетельства о регистрации транспортного средства (СТС) и водительских прав.

«На примере ПТС мы видим, что власти постепенно переводят все документы в электронный формат. Логично предположить, что их стоимость должна снизиться – ведь исчезнут издержки на физическую печать и изготовление. Но будет ли это на практике – пока вопрос», - прогнозирует эксперт.

Как застраховать автомобиль от пожара >> 

Замену движка упростят

Особое внимание законодатели уделили такой проблеме, как замена двигателя автомобиля. Раньше для этого водителю необходимо было посетить регистрационное отделение ГИБДД с целым пакетом документов, в том числе договором купли-продажи на мотор. Причем важно, чтобы договор именно на сам движок, отдельно и в сборе.

Теперь делать это будет не нужно, как и доказывать, что мотор был куплен как отдельный агрегат. Автовладелец ставит новый двигатель, идентичный снятому, на свой автомобиль или мотоцикл и спокойно ездит – проверять его сотрудники ГИБДД станут только в момент перерегистрации на нового владельца, к примеру, при продаже.

В частности, важно, чтобы не менялась маркировка движка, он не числился среди украденных, согласно VIN-коду предназначался именно для той машины, на которой установлен, и был не мощнее и не слабее оригинала. Если все требования удовлетворены, перерегистрация машины на нового владельца пройдет успешно.
«Конечно, с новыми правилами регистрации идентичных двигателей бумажной возни станет меньше. В ГИБДД понимают, что современные моторы имеют сравнительно небольшой ресурс и их зачастую проще заменить, чем ремонтировать», - говорит Антонов.

Согласно приказу МВД, на дороге никто не будет проверять, действительно ли автовладелец поставил на свое транспортное средство идентичный движок. Данные о моторах в СТС, которое автомобилисты возят с собой, не вносятся, а возить с собой ПТС, где эта информация указана, водители не обязаны.

При этом эксперт предупредил, что соблазн поставить на свое транспортное средство движок в несколько раз мощнее, чтобы «летать» по дорогам, может обернуться серьезными проблемами для самого автовладельца и других участников движения.

Как подготовить автомобиль к зимнему сезону >> 

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх