На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

РИАМО

78 подписчиков

Свежие комментарии

  • Андрей Алферов
    Чтобы провести реальные чистки прозападной элиты,считайте агентов-шпионов, необходим массовый,как при Сталине перед в...Суд арестовал акт...
  • Игорь Петров
    Таджикистане-чемодан , вокзал, чуркистан!В Таджикистане пр...

Новый бренд и меню: как изменится McDonald's после продажи компании

Компания McDonald's заявила об уходе с российского рынка 16 мая и приступила к продаже своего бизнеса в стране. В России у этой сети фастфуда есть сотни ресторанов, причем больше всего их в Подмосковье – около 140. Там работают почти десять тысяч человек. В компании не сообщают об условиях продажи бизнеса, поэтому мнения экспертов о том, что ждет посетителей и сотрудников ресторанов в будущем, расходятся. Подробности о перспективах сети McDonald's в России и поддержке властями Подмосковья нового бренда читайте в материале РИАМО.

Продажа бизнеса

Сеть ресторанов быстрого питания McDonald's приостановила работу своих заведений в России еще 14 марта. Руководство компании приняло такое решение из-за проведения спецоперации российских вооруженных сил на Украине, а также из-за возникших логистических, технических и операционных сложностей на фоне экономических санкций, которые США и их союзники ввели в отношении России. К McDonald's присоединились и другие иностранные компании, приостановив свою деятельность в стране: IKEA, OBI, Inditex и другие.

О продаже своего бизнеса компанией McDonald's стало известно два месяца спустя. Впрочем, как сообщает издание Nation News, рестораны могут вернуться к работе с середины июня, но уже под новым брендом, а сотрудники продолжат работу в точках общепита. По данным издания, представители компании заявили, что хотят сохранить деньги, вложенные в российское производство, поэтому бизнес продолжит существовать.

Свободная касса: кто заменит «Макдоналдс» в России>>

Помощь Подмосковья

Больше всего ресторанов McDonald's – около 140 – сегодня находится в Подмосковье. Там числится почти десять тысяч человек. Поэтому, когда сеть вновь запустится под управлением отечественных партнеров, власти региона окажут ей поддержку. Об этом заявил губернатор Московской области Андрей Воробьев.

«Когда она (сеть – прим. ред.) запустится, мы окажем всяческую поддержку, чтобы работа как можно скорее стабилизировалась и стало возможным дальнейшее развитие и расширение. Какой бы ни был бренд и новый владелец, для нас McDonald's – это в первую очередь наши люди, сотрудники компании», – сказал Воробьев.

Он отметил, что в Подмосковье много поставщиков, которые привыкли работать по самым высоким стандартам и могут обеспечить бесперебойную доставку продуктов. Губернатор выразил уверенность, что это никак не отразится на качестве.

«Я думаю, эта новость (о запуске сети под новым брендомприм. ред.) обрадует как многочисленных сотрудников, так и клиентов ресторанов быстрого питания. Знаем и приветствуем, что менеджмент компании остается на местах, что компания договорилась о передаче бизнеса с одним из своих российских партнеров, что все рабочие места в России (62 тысячи сотрудников в 62 регионах) будут сохранены», – подчеркнул Воробьев.

Импортозамещение и новые льготы: как Подмосковье поддерживает бизнес в условиях санкций>>

Под новым брендом

В компании McDonald's пока не раскрывают условия продажи своего российского бизнеса, поэтому мнения экспертов о будущем ресторанов расходятся. Как говорит в беседе с РИАМО доцент Департамента менеджмента и инноваций Финансового университета при правительстве России Михаил Хачатурян, уход компании был предсказуем, хотя это и обернется убытками в размере около 1,5 миллиардов долларов США.

«Предприятия сети будут проданы новому владельцу, который потеряет право на использование логотипов, названий и технологий компании. То есть, по сути, новый владелец получит персонал, задания, оборудование, но все меню и поставки для него продуктов придется формировать с нуля», – говорит эксперт.

По словам Наталии Ивановой – гендиректора Ассоциации сетевых предприятий питания, куда входит McDonald’s, работу сети фастфуда планируется продолжать в режиме единой компании во всех 45 регионах России, как и ранее. Те рестораны, которые работали по франшизе под торговой маркой McDonald’s, будут сами решать, присоединяться ли им к работе под новым брендом.

«В текущей ситуации может потребоваться замена ингредиентов, корректировка рецептур. Кроме того, при изменении бренда могут поменяться названия блюд», – отмечает Иванова.

Как говорит гендиректор Restcon Елена Перепелица, российскому покупателю активов придется соблюдать соглашение о защите интеллектуальной собственности McDonald’s. В то же время с большой долей вероятности сохранится технология производства, упаковки и уже заключенные договоры с поставщиками продуктов. По словам основателя сети ресторанов «Мясо&Рыба» Сергея Миронова, иначе смысла покупать российские активы McDonald’s просто нет.

Фастфуд от Хабиба и хот‑доги от Харламова: 10 «звездных» ресторанов в Москве>>

Ценовой фактор

Наталия Иванова в беседе с РИАМО объясняет, что рестораны McDonald’s под новым брендом сохранят как рабочие места, так и поставщиков. Но главное – обученные сотрудники, оборудование, помещения и стандартизованные процессы должны обеспечить привычный уровень качества услуги.

Между тем одним из главных факторов, которые делали рестораны McDonald’s привлекательными для посетителей, всегда были относительно невысокие цены. Сохранятся ли они под новым брендом – вопрос открытый.

По мнению Сергея Миронова, при проведении ребрендинга арендодатели могут расторгнуть контракты или изменить их условия. Если использование помещений станет дороже, цены на блюда также могут вырасти. С другой стороны, серьезной статьей расходов для обновленных ресторанов станет маркетинг.

«Сеть быстрого питания под новым брендом столкнется с необходимостью доказывать свою состоятельность на высококонкурентном рынке, что потребует серьезных вложений в маркетинг. Поэтому быстрого успеха ждать не стоит», – считает Михаил Хачатурян.

По мнению эксперта, реклама, продвижение и очевидная в этой ситуации реализация стратегии следования за лидером неизбежно обернется затратами. Поэтому цены на блюда в результате могут оказаться немного выше тех, что предлагал McDonald’s.

Одним из важных элементов маркетинговой стратегии McDonald’s были разнообразные рекламные акции и продажа детских игрушек. Михаил Хачатурян считает, что новый владелец сети постарается сохранить этот элемент, хотя и в существенно измененном виде, поскольку будет связан условиями соглашения с McDonald’s.

«Различные акции в ресторанах могут быть и в большем объеме, поскольку новому бренду нужно будет себя заново позиционировать», – отмечает Наталия Иванова.

«Без ползунков не оставим»: кто заменит иностранные компании в сегменте товаров для детей>>

Сохраняя кадры

Сегодня обученные сотрудники – один из главных активов российской сети McDonald’s. Безусловно, их очень беспокоит своя дальнейшая судьба. По мнению Михаила Хачатуряна, больших поводов для тревог у них нет – значительных сокращений персонала ждать не стоит.

«Политика сокращений возможна только при условии, что новой сети не удастся быстро привлечь клиентов, но есть вероятность, что сработает эффект новизны, и все захотят зайти в новый ресторан, сравнить свои ощущения от того, как было и как стало», – говорит Хачатурян.

Эксперт отмечает, что новый собственник, скорее всего, постарается сохранить достигнутый уровень зарплат сотрудников, для чего ему на первых порах могут потребоваться меры региональной и федеральной поддержки. В целом перспективы выйти на уровень безубыточности и минимальной прибыльности на горизонте двух-трех лет у новой компании вполне реальные, но все будет зависеть от качества менеджмента и эффективности маркетинговой политики.

По словам Хачатуряна, новой компании будет сложно дотянуться до оборотов McDonald’s, но занять свою нишу она вполне способна.

«Потребуется две-три недели для того, чтобы запустить все процессы: подготовить кухню, наладить поставки, поменять оформление торговых точек. Мы ожидаем открытия ресторанов в ближайшее время», – прогнозирует Наталия Иванова.

Вернется ли когда-нибудь в Россию сам McDonald’s – неизвестно. Это не исключено, но лишь тогда, когда со страны снимут экономические санкции, препятствующие операционной работе сети и производственным процессам.

Права работников при сокращении: что нужно знать>>

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх