На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

РИАМО

78 подписчиков

Свежие комментарии

  • Андрей Алферов
    Чтобы провести реальные чистки прозападной элиты,считайте агентов-шпионов, необходим массовый,как при Сталине перед в...Суд арестовал акт...
  • Игорь Петров
    Таджикистане-чемодан , вокзал, чуркистан!В Таджикистане пр...

Почему растут продажи автомобилей в России в 2024 году и означает ли это, что рынок восстановился

За февраль 2024 года в России продали 103 954 новых легковых автомобиля, что на 85,1% больше, чем в феврале 2023 года. Объем российского авторынка в феврале оказался на 29,5% больше, чем месяцем ранее. По итогам двух месяцев авторынок в годовом выражении вырос на 81,7%, до 184,2 тысяч штук. Что происходит с российским авторынком и что означают февральские рекорды, читайте в материале РИАМО.

Почему выросли продажи автомобилей в России

Более половины проданных в феврале 2024 года машин пришлось на три марки. Лидером остается Lada с долей в 28% (против более 38% в 2023 году). Продажи марки в феврале 2024 года по сравнению с февралем 2023 года выросли на 33%, до 28,7 тысячи штук. 
Порог в 11% преодолели китайские бренды Geely (12,3 тысячи) и Haval (12 тысяч). При этом Geely нарастил продажи в 3,8 раза, до 12,3 тысячи единиц.

Доцент кафедры «Мировая экономика и международные экономические отношения» ГУУ Валерия Иванова объясняет рекорды февраля следующими причинами.

«АвтоВАЗ» в 2023 году увеличил автопроизводство на 70%, до 374 077 машин. При этом объемы выпуска автомобилей марки Lada на тольяттинской площадке стали самыми большими за последние 10 лет. Ульяновский автозавод в 2023 году выпустил 39 453 машин – на 15% больше, чем годом ранее. Российский завод Haval приблизился к отметке 100 тысяч выпущенных автомобилей, что более чем в 2,5 раза превышает результат за 2022 год.

Кроме того, в июне 2023 года «Автозавод Санкт-Петербург» (бывший Nissan) запустил производство кроссовера Lada X-cross 5, и до конца года с конвейера предприятия сошло порядка 170 таких автомобилей.

В сентябре 2023 года завод «Автомобильные индустриальные технологии» во Владивостоке (бывшее СП «Мазда-Соллерс») начал сборку пикапов Sollers ST6. Также в первом месяце осени на предприятии «Москвич» стартовало производство лифтбека «Москвич 6». А липецкий «Моторинвест» в 2023 году пополнил продуктовую линейку электрокроссоверами Evolute i-SKY и i-JET.

Российский авторынок по итогам 2023 года вырос на 69%, за этот период было реализовано 1,06 миллиона новых легковых автомобилей. Это, конечно, больше, чем на пике кризиса в 2022 году, но до объемов 2021 года еще далеко, подчеркивает Иванова.

«В 2021 году было продано 1,5 миллиона легковых автомобилей. Затем, в 2022 году, на фоне санкций, ухода западных автомобильных корпораций и роста цен на автомобили наблюдалось падение рынка на 59%. Таким образом, показатели 2021 года пока не достигнуты, но сильный рост рынка по отношению к 2022 году (кризисному для автомобильного рынка России, который стал хуже, чем ковидный 2020-й) есть», – констатирует эксперт.

То есть бурный рост продаж в 2023 году объясняется низкой базой 2022 года с его тотальным дефицитом автомобилей и резким повышением цен на них, влиянием санкций и уходом западных автомобильных корпораций. Поэтому, когда мы говорим о резком росте продаж в феврале 2024 в сравнении к февралю 2023, то необходимо учитывать низкую базу начала прошлого года, уверена эксперт.

Читайте также: Новый порядок «растаможки» машин: почему автомобили в России подорожают с 1 апреля 2024>>

Lada Granta – лидер продаж, но китайцы не отстают

Lada стала самым продаваемым автомобилем в РФ в прошлом году: на ее долю пришлось более 30% продаж. Продажи Lada выросли на 85,7%, до 324,4 тысячи единиц, при этом модель Lada Granta лидирует (средняя цена – 700 тысяч рублей). Но наиболее активную динамику роста показали китайские бренды, в том числе Chery, Haval, Geely.

Самой популярной иномаркой стала Chery (продажи выросли в три раза, до 118,95 тысячи штук). Продажи автомобилей Haval увеличились в 3,3 раза (до 111,7 тысячи единиц), Geely – в 3,5 раза (до 93,55 тысячи), Changan – в 18,7 раза (до 47,8 тысячи).

Читайте также: Китайский автопром в российских реалиях: сломанные педали, севшие аккумуляторы и ржавчина>>

Несмотря на рост цен, россияне из-за страха инфляции скупали машины

До кризиса в 2021 году в РФ было продано 1,54 миллиона легковых автомобилей, сейчас объем рынка еще на 31% ниже. По оценкам аналитиков, в 2024 году рынок все равно не достигнет объемов 2021 года.

По прогнозам, в 2024 году будет продано 1,15-1,2 миллиона единиц машин. Лидер рынка, «АвтоВАЗ», планирует выпустить в текущем году не менее 500 тысяч автомобилей Lada, этот довольно оптимистичный прогноз предполагает, что Lada сможет отобрать долю рынка у китайских автомобилей, отмечает Иванова.

По данным Автостата, за одиннадцать месяцев 2023 года средневзвешенная цена нового автомобиля в России выросла на 23% и составила около 3 миллионов рублей, что в среднем на 12%, чем годом ранее. А выдача кредитов за год увеличилась более чем вдвое (на 111%) в рублевом исчислении.

Также на рост рынка повлияло то, что производство автомобилей в России в 2023 году выросло на 16% – с конвейера сошло более 720 тысяч автомобилей. Российские заводы достигли такого результата в условиях быстрого восстановления после западных санкций.

На рост продаж китайских автомобилей влияет расширенный ассортимент и различные выгодные условия продаж, добавляет Иванова.

Читайте также: Как купить и привезти в Россию автомобиль из Белоруссии>>

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх