На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

РИАМО

77 подписчиков

Свежие комментарии

  • Андрей Алферов
    Чтобы провести реальные чистки прозападной элиты,считайте агентов-шпионов, необходим массовый,как при Сталине перед в...Суд арестовал акт...
  • Игорь Петров
    Таджикистане-чемодан , вокзал, чуркистан!В Таджикистане пр...

Эксперт объяснила, кто виноват в росте цен – поставщики или ретейлеры

РИАМО – 9 ноя. Поставщики и ретейлеры часто перекладывают вину за рост стоимости товаров друг на друга. На самом деле, цены поднимают и те, и другие, только на разные категории товаров, сообщила РИАМО директор Института экономики и финансов ГУУ, профессор, д.э.н. Галина Сорокина.

В росте цен ретейлеры и поставщики постоянно винят друг друга, отмечает она.

Однако если ценообразование на товары, не относящиеся к категории социально значимых, не очень прозрачно, то по социально значимым товарам крупные ретейлеры еще с 2022 года ввели ограничение на наценку не более 5%, а некоторые крупные ритейлеры утверждают, что вынуждены продавать некоторые товары в убыток, говорит экономист.

С другой стороны, на товары, не входящие в перечень социально значимых, по словам поставщиков, ретейлеры вводят наценку, доходящую до 70-80%, отмечает Сорокина.

«В крупных городах, где конкуренция между ретейлерами высокая, в том числе благодаря системе доставки, данный показатель ниже, но в малых городах, где практически отсутствует конкуренция, ситуация хуже», – подчеркивает она.

По словам эксперта, все усложняется ростом цен на энергоносители, аренду, повышение стоимости иностранных комплектующих и проблемах с обновлением оборудования, что оказывает влияние на инфляцию. Плюс низкий уровень безработицы требует индексации заработной платы сотрудников, что также влияет на цену.

«Помимо объективных причин инфляции есть спекулятивные проблемы, когда как поставщики, так и ретейлеры создают искусственный дефицит, тем самым повышая цены», – резюмировала эксперт.

 

Ссылка на первоисточник
наверх