На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

РИАМО

77 подписчиков

Свежие комментарии

  • Андрей Алферов
    Чтобы провести реальные чистки прозападной элиты,считайте агентов-шпионов, необходим массовый,как при Сталине перед в...Суд арестовал акт...
  • Игорь Петров
    Таджикистане-чемодан , вокзал, чуркистан!В Таджикистане пр...

Бочкарев: около 2 км тоннелей БКЛ проходит под московскими реками

РИАМО - 13 мар. Почти 2 км тоннелей Большого кольца метро (БКЛ) проходит под столичными реками. Самыми длинными подводными участками линии являются тоннели между «Кленовым бульваром», «Нагатинским Затоном» и «Печатниками», сообщается на официальном сайте мэра Москвы.

Общая длина тоннелей, проходящих под реками, составляет 1,7 км (в однопутном исчислении).

Он добавил, что тоннелепроходческие механизированные комплексы диаметром 10 м построили участки двухпутных тоннелей метрополитена под Нагатинским затоном и Москвой-рекой. Их длина составила 550 и 500 м.

Под Москвой-рекой проходит участок двухпутного тоннеля, который соединяет станции «Терехово» и «Кунцевская». Его протяженность – 150 м.

Однопутные тоннели Большого кольца подземки были построены шестиметровыми проходческими комплексами. Станции были открыты для пассажиров в декабре 2021 года.

«От станции «Деловой центр» до оборотных тупиков было проложено 2 перегона под Москвой-рекой по 170 м каждый», — уточнил гендиректор АО «Мосинжпроект» Юрий Кравцов.

По его словам, еще два участка данной линии длиной по 50 м появились под Карамышевским спрямлением от «Народного Ополчения» до «Мневников».

Самые короткие участки тоннелей под водоемами на БКЛ проходят под рекой Яузой. Это перегоны между станциями «Электрозаводская» — «Сокольники». Их протяженность составляет порядка 30 м.

Строительство тоннелей под водоемами является технически сложным процессом. На подобных участках нельзя сделать котлован, который нужен для ремонта щитов или замены режущего инструмента.

«Современные технологии и накопленный опыт московских метростроителей позволяют осуществлять тоннелепроходку в самых сложных условиях, при этом обеспечивая качество и безопасность возводимых тоннелей», - подчеркнул Кравцов.

Создание Большого кольца городской подземки называют главным проектом московского метростроения. Линию полностью открыли для пассажиров 1 марта текущего года. Протяженность нового кольца составляет 70 км, на ветке находится 31 станция.

БКЛ связывает между собой действующие и перспективные линии столичного метрополитена.

 

Ссылка на первоисточник
наверх